Для ТЕБЯ - христианская газета

V.3. Утверждена великая пропасть
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

V.3. Утверждена великая пропасть


Основано на Еванг. Луки 16:19-31.
В притче о богатом и Лазаре Христос показывает, что в этой жизни люди решают свою вечную участь. В течение времени благодати милость Божия предлагается всякой душе. Но, если люди истощают свои благоприятные случаи в удовольствиям, они отрезают самих себя от вечной жизни. Никакого другого времени после времени благодати не будет даровано им. Посредством своего собственного выбора, они утверждают непроходимую пропасть между собою и их Богом.
Эта притча рисует контраст между богатыми, не признававшими своей зависимости от Бога, и бедными, которые эту зависимость признавали. Христос показывает, что приближается время, когда положение этих двух классов будет переменено. Те, кто бедны мирскими благами, но верят в Бога и терпеливы в страдании, будут однажды возвышены над теми, кто в настоящее время занимают наивысшие положения, которые может дать мир, но кто не пожертвовали своих жизней Богу.
"Некоторый человек был богат", сказал Христос; "одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача".
Богач не принадлежал к классу людей, символизированному неправедным судиею, который открыто заявлял о своем пренебрежении к Богу и к человеку. Он называл себя сыном Авраама. Он не относился к нищему с жестокостью, не требовал от него уйти из-за того, что вид его был неприятен. Если бедный, отвратительный образец человечества, мог быть утешен видом его, когда он выходил в свои ворота, богач пожелал бы, чтобы он оставался. Но он был эгоистично безразличным к нуждам его страдающего брата.
Тогда не было госпиталей, которые позаботились бы о больном. Страдающий и нуждающийся должен был быть замечен теми, кому Господь вверил богатство, дабы они могли получить помощь и сочувствие. Так было и с нищим и богачем. Лазарь сильно нуждался в помощи, потому что он был без друзей, без дома, без денег и без пищи. И все-таки ему было дозволено оставаться в таком положении день за днем в то время, как богатый человек удовлетворял все свои нужды. Тот, кто мог обильно облегчить страдания подобного ему создания, жил для себя самого, как многие живут в настоящее время.
И теперь совсем близко от нас находятся многие, кто голодны, наги и бесприютны. Небрежность в уделении наших средств этим нуждающимся, страдающим, возлагает на нас бремя вины, которую мы однажды будем бояться встретить. Всякая алчность осуждается, как идолослужение. Всякое эгоистическое потворство есть преступление в глазах Божиих.
Бог сделал богача управителем над Его средствами, и его обязанностью было заниматься как раз такими делами, каким было дело этого нищего. Было дано повеление: "Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими" и "люби ближнего твоего, как самого себя". Богач был Иудеем, и он был знаком с повелением Божиим. Но он забыл, что он был ответственным за употребление вверенных ему средств и способностей. Благословения Божий почивали на нем обильно, но он употреблял их эгоистично, чтобы прославлять себя, но не своего Создателя. Пропорционально его изобилию была и его обязанность употреблять свои милостыни для возвышения человечества. Таково было повеление Господа, но богач не думал о своем обязательстве по отношению Бога. Он давал взаймы деньги и брал проценты с того, что он одолжал, но он не возвращал процентов с того, что Бог одолжил ему. Он имел знания и таланты, но не развил их. Забывчивый по отношению ответственности своей пред Богом, он посвятил все свои силы удовольствиям. Все, чем он был окружен, круге его развлечений, похвал и лести его друзей, служили ему эгоистическим увеселением. Так возвеличен он был в обществе своих друзей, что он утратил всякое сознание своего обязательства и сотрудничества с Богом в Его служении милосердия. Он имел возможность понять Слово Божие и провести в жизнь его учения, но любящее удовольствия общество, которое он избрал, заняло настолько его время, что он забыл Бога вечности.
Пришло время, когда произошла перемена в положении этих двоих людей. Бедняк страдал день за днем, но он терпеливо и спокойно переносил это. С течением времени он умер и был погребен. Не было никого, чтобы оплакать его, но своим терпением в страданиях он свидетельствовал о Христе, и он выдержал испытание своей веры и при смерти своей представлен существом, переносимым ангелами на лоно Авраамово.
Лазарь представляет собою страдающих бедняков, которые верят в Христа. Когда прозвучит труба, и все находящиеся в гробах услышат голос Христа и выйдут, они получат свою награду, потому что их вера в Бога была не простою теорией, а реальностью. "Умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и, возвопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем".
В этой притче Христос встретил людей на их собственном основании. Учения о сознательном состоянии людей в период времени между смертью и воскресением придерживались многие из тех, кто прислушивался к словам Христа. Спаситель знал об их идеях, и Он составил Свою притчу так, чтобы запечатлеть важные истины через эти предвзятые мнения. Он поставил пред слушателями зеркало, в котором они могли увидеть самих себя в их истинном отношении к Богу. Он употребил преобладающее мнение для того, чтобы провести мысль, которую Он желал сделать наиболее важною, - что ни один человек не оценивается по имению его, потому что все, что принадлежит ему, дано ему взаймы Господом. Неправильное употребление этих даров поставит его ниже самого бедного и угнетенного человека, любящего Господа и доверяющегося Ему.
Христос желал, чтобы Его слушатели поняли, что для людей невозможно приобрести спасение души после смерти. "Чадо", - Авраам представлен отвечающим, - "вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь, и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят". Этим Христос представил бесполезность надеяться на второе время искуса. Эта жизнь есть единственное время, данное человеку, чтобы в течение его приготовиться к вечности.
Богач не оставил мысли, что он - дитя Авраама, и представлен взывающим в отчаянии к нему за помощью. "Отче Аврааме! умилосердись надо мною". Он не молился Богу, но Аврааму. Этим он показал, что ставил Авраама выше Бога, и что он надеялся на свое родство с Авраамом для спасения. Разбойник на кресте предложил свою молитву Христу. "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" И сразу же пришел ответ: "истинно, говорю тебе ныне же (когда Я нахожусь на кресте, в страданиях и смирении), будешь со мною в раю". Но богач молился Аврааму, и просьба его не была удовлетворена. Один Христос только возвышен, чтобы быть "начальником и Спасителем, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов". "Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".
Богач провел свою жизнь в свое удовольствие и слишком поздно увидел, что он не приготовился к вечности. Он сознал свое безумие и подумал о своих братьях, которые жили так же, как он жил, чтобы удовлетворять самих себя. Тогда он обратился с просьбою: "прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения". Но "Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят".
Когда богач ходатайствовал о добавочном доказательстве для своих братьев, ему было ясно сказано, что, если бы это доказательство было дано, они не убедились бы. Его просьба бросала хулу на Бога. Это было все равно, как если бы богач сказал, что если бы его более основательно предупредили, то он не был бы здесь. Авраам, в ответ на его просьбу, представлен говорящим: "твои братья достаточно предупреждены. Свет дан им, но они не желают видеть его; истина была представлена им, но они не желают слушать. "Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". Эти слова оправдывались в истории Иудейской нации. Последним и величайшим чудом Христа было воскрешение Лазаря из Вифании, после того, как тот был мертв в течение четырех дней. Иудеям было дано это чудесное доказательство Божественности Спасителя, но они отвергли его. Лазарь восстал из мертвых и принес свое свидетельство перед ними, но они ожесточили свои сердца против всякого доказательства и даже искали отнять у него жизнь.
Закон и пророки были назначенными Богом агентами для спасения людей. Христос сказал: пусть они слушают эти доказательства. Если же они не прислушиваются к голосу Божию в Его Слове, то и свидетельство восставшего из мертвых не будет принято.
Те, кто слушают Моисея и пророков, не будут требовать большего света, чем тот, который дан им Богом, но, если люди отвергают свет и не ценят возможностей, дарованных им, они не пожелают слушать, если кто-нибудь из мертвых придет к ним с вестью. Они не убедились бы даже этим доказательством, потому что те, кто отвергают закон и пророков, так ожесточили свои сердца, что они отвергнут и весь свет.
Разговор между Авраамом и бывшим богачам образен. Урок, который должен быть извлечен из него, состоит в том, что каждому человеку дано достаточно света для исполнения обязанностей, требуемых от него. Ответственности человека пропорциональны его возможностям и преимуществам. Бог дает каждому достаточно света и милости, чтобы совершить работу, которую Он дал ему. Если человек не делает того, на что маленький свет указывает, как на его обязанность, то больший свет откроет только неверность, небрежность в использовании данных благословений. "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом". Те, кто отказываются быть просвещенными Моисеем и пророками и просят о каком-нибудь удивительном чуде, чтобы быть измененными, не убедятся, даже если их желание было бы исполнено.
Притча о богаче и Лазаре показывает, как два класса людей, представленные ими, почитаются в невидимом мире. Нет никакого греха быть богатым, если богатство не приобретается неправедно. Богач не осуждается за то, что он имеет богатство, но осуждение покоится на нем, если средства, вверенные ему, тратятся в эгоизме. Гораздо лучше мог бы он положить свои деньги у престола Божия, употребляя их на то, чтобы делать добро. Смерть не может сделать никакого человека бедным, если он посвятил себя таким образом исканию вечных богатств. Но человек, который копит свое сокровище только для самого себя, не может взять ничего из него на небо. Он показал себя неверным управителем. В течение своей жизни он имел свое доброе, но забыл о своем обязательстве по отношению Бога. Он не приобрел небесного сокровища.
Богач, который имел так много преимуществ, представлен нам тем, кто должен был культивировать свои дары так, чтобы дела его достигли больших размеров, неся с собою усовершенствованную духовную пользу. Такова цель искупления: не только изгладить грех, но и возвратить человеку те духовные дары, которые были им утрачены вследствие губительной силы греха. Деньги не могут быть перенесены в будущую жизнь; их там не нужно, но добрые дела, совершенные ради приобретения душ для Христа, переносятся на небеса. Те, кто тратят дары Господа на самих себя, оставляя подобных себе, нуждающихся созданий без помощи, не делая ничего, чтобы подвинуть вперед дело Божие в мире, бесчестят своего Создателя. Против их имен в книгах небесных написано: обкрадывание Бога.
Богач имел все, что могли достать деньги, но он не обладал богатствами, которые держали бы его счет у Бога правильным. Он жил, как если бы все, что он имел, было его собственным. Он пренебрегал призывом Божиим и просьбами страдающих бедняков. Но, наконец, пришел призыв, которым он не мог пренебречь. Властью, которой он не мог задавать вопросов или сопротивляться, ему было приказано оставить имение, над которым он перестал уже быть управителем. Однажды богатый человек, он впал в безнадежную бедность. Одежда Христовой праведности, сотканная на ткацкой станке небес, никогда не смогла покрыть его. Тот, кто некогда носил драгоценнейшую багряницу, тончайшее полотно, был приведен теперь к наготе. Время его искуса окончилось. Он ничего не принес в мир и ничего не мог вынести из него.
Христос поднял занавес и показал картину священникам, правителям, книжникам и фарисеям. Посмотрите на нее и вы, богатые мирским добром, но не богатые по отношению Бога. Не подумаете ли вы над этою сценою? То, что высоко почитается среди людей, ничтожно в очах Божиих. Христос спрашивает: "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?"

Об авторе все произведения автора >>>

Armuzkompо Armuzkompо, Ильичевск , Украина

e-mail автора: Armuzkompo@gmail.com

 
Прочитано 1007 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Опасный переход - Николай Николаевич

К вопросу о здоровье, как это в обычной жизни и о питании - Тата Петренко

Вчера, сегодня, завтра - Молодёжь - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
"Прощение" - Из ранних проповедей. - Сергей Асташенко
Это 1995 год.

Поэзия :
Не теряй надежды. - Анатолий Бляшук
К сожалению, приходится слышать очень много печальных историй, когда людей просто обманывала эта система. Когда человек всю свою жизнь работал, и пытался жить честно надеясь обеспечить себе старость, а его просто кидало государство. Очень много приходится слышать о коррумпированных, продажных политиках, целью которых есть не благосостояние страны и народа, а расширение своего собственного капитала. О коррупции в правоохранительных органах, на таможнях, в налоговой службе, в каких-то социальных сферах, и многое другое. И вся эта несправедливость ложится глубоко в наших сердцах, принося нам не мало горечи, и всегда остается вопрос: куда же смотрит Бог…? Неужели Он не видит всего этого зла…? Неужели Ему нет до этого никакого дела…? Размышляя над этим я вспомнил слова Иисуса Который говорил Своим ученикам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Иоан.16:33-б). И это правда, тех, кто хочет жить праведно, ждут не малые скорби. Ведь миром на сегодняшний день правит дьявол, и во всех этих сферах действует его система ценностей. И нам не стоит удивляться тому, что творится вокруг нас. Нам нужно стойко противостоять этой системе зла, и не допускать ее в свои сердца. Вспомним псалом 72: «Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их». (Пс.72:1-17). У каждого человека есть выбор, или 60, 70 лет воровать и жить в роскоши, а вечность гореть в адском пламени, или все же остаться верным Божьим принципам и в вечности наслаждаться жизнью. Это абстрактное утверждение: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор.2:9).

Публицистика :
Идеал человека в любви Христа - Буравец Валерий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100