-Как ты думаешь, с какой такой великой целью, Господь Бог создал наш мир?
- Не знаю, я не очень то силён в вопросах теологии и философии, но если поразмыслить, то... – Крис испытывающее молчит.
- Наверно, это как работа. Работа на Господа Бога. Выполнение некого высшего предназначения. – Крис закатывается громким смехом.
- И какое же высшее предназначение ты видишь в своей жизни? А канцелярская крыса?
- Не знаю. Может быть та работа, которую я потерял.
- Вот что я тебе скажу дитя прогресса. Бог смеётся над нами. Он сидит там, на своём олимпе, жуёт попкорн и неистово ржёт. Вся наша жизнь, весь этот мир – грандиозная сцена, чёртово реалити-шоу в котором пляшут шуты вроде нас с тобой, чтобы потешить самолюбие всемогущего творца. В мире творится хаос, люди страдают и подыхают с голоду, а он сидит и ничего не делает. И знаешь почему? Потому, что это в высшей степени забавно... Это всё равно, что смотреть утренний выпуск новостей, где сообщают о новых катастрофах. Это всё равно, что побывать на публичной казни в планетарном масштабе. Видеть как люди, страдают, мучаются, умирают и убивают ради тебя, как корчится и пыжится род человеческий. Но ещё приятнее слышать скрежет их зубов, постные речи молящих о помощи. Вот зачем это чудовище создало наш мир!
- Крис, кажется ты перебрал.
- Я считаю! К чёрту Бога. К чёрту смирение. К чёрту покаяние, и угрызения совести, в тех грехах, на которые тебя толкает твоя собственная природа. Господь сказал, что создал нас по своему собственному образу и подобию, так не стоит удивляться, что мы получились таким злыми, распутными и тщеславными. Но ему этого мало, он издевается над нами, он посылает на землю своих пророков, чтобы сделать нашу жизнь окончательно невыносимой. Он изобретает грех, сознательно толкая нас на то, чего мы сделать не в состоянии. А затем говорит: справишься – рай, не справишься добро пожаловать в ад. Вот, что это за чудовище!
- Крис, по моему тебе пора в дурдом. – Крис поднимается с кресла держа стакан в руке и попутно расплёскивая вокруг себя пиво, начинает орать.
- Я не собираюсь всю жизнь быть его марионеткой. И если уж ему на меня насрать, то мне глубоко насрать на него. Мне он не нужен. Это взаимная ненависть. И так как я волен, сам избирать себе всемогущего создателя, то я назначаю на это должность самого себя. И, да не будет у меня более другого Бога.– Всё начинают оглядываться на Криса, но его это не смущает. Он говорит. - Чего уставились, нежеланные дети Божьи? Молитесь всем своим святым, чтобы в порыве неистового смеха, ваши Боги не раздавили вас. Пойдём мой друг из этого крысятника.
...Вот я склоняю к твоим стопам, предсмертные письма тех, чья воля была сломлена, тех что просили у тебя милости, тех чьи имена ты вычеркнул из книги жизни. Вглядись в их глаза, и ты не увидишь ничего кроме скорби. Но так как ты слеп и глух к званным, но добр и щедр к избранным, как ты смеешь утверждать, что любовь твоя не принижает одних, и не возвеличивает других, но все равны в твоих глазах? Ты учишь нас любви, но не ты ли умерщвлял невинных младенцев и подрезал всякую мышцу. Ты учишь нас прощать, но не ты ли мстил народу Израйлеву, за то что он ослушался тебя? Не ты ли учил нас надежде но сам говорил “во век”. Посему, мы больше не верим тебе...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
«Отряд особого благословения» - Сергей Сгибнев Это произведение можно считать продолжением рассказа *Шаровая мельница*. А можно и не считать.... Все равно это о нас. О нашей науке применять Библию в нашем каждодневном следовании за Христом.
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!